«Визитная карточка» проекта
«Ярмарка профессий»
Автор проекта
Фамилия, имя,
отчество
|
Панкова Татьяна Анатольевна, Степанова Ирина
Анатольевна
|
Город, область
|
Иркутская область, г.
Усолье-Сибирское
|
Номер, название школы
|
ОГОУ «Детский дом г. Усолье-Сибирское»
|
Описание
проекта
Название темы
вашего учебного проекта
|
«Ярмарка
профессий»
|
Краткое
содержание проекта
|
Проблема
выбора жизненного пути у ребят детского дома стоит очень остро. Для многих из
них наступил момент, когда приходиться решать, где продолжить образование или
куда пойти работать. В этом проекте мы хотим помочь нашим детям в выборе
подходящей для них профессии. Только 10 % выпускников детских домов и
интернатов адаптируются к жизни, 40 % совершают преступления, еще 40 % выпускников
становятся алкоголиками и наркоманами, 10 % кончают жизнь самоубийством.
Одной из основных причин столь ужасающей статистики эксперты называют
отсутствие жизненного опыта и навыков самостоятельной жизни у детей, растущих
вне семьи. У них нет положительного примера родителей, им сложнее формировать
в себе навыки успешного человека, стремление к саморазвитию и
самосовершенствованию. Все это сильно ограничивает возможности выбора
профессии. Даже имея льготы при поступлении в средне-специальные и высшие
учебные заведения, многие из детей-сирот не стремятся получить образования,
просто не понимая, зачем им это нужно. Те же, кто продолжает учиться дальше,
будучи неуверенными в своих силах, зачастую поступают и идут работать не
туда, куда хочется, а куда возьмут. Профессия играет очень важную роль в
нашей жизни: работа обеспечивает средствами к существованию, на нее уходит
много времени, она определяет круг наших знакомых, приносит нам моральное
удовлетворение. От того, где, кем и как мы работаем, зависит и то, как мы
себя чувствуем. Мы хотим поддержать наших детей в освоении этого мира, в
познании его, формировании собственных выборов и ответственном подходе к
своей жизни. Зачем мы это делаем? Дать представление о мире профессий. Предоставить
возможность подростку подобрать себе профессию Помочь определиться с выбором
будущей специальности
|
Предмет(ы)
|
Социальная
адаптация, социализация
|
Класс(-ы)
|
С 1 – 11 классы
|
Приблизительная
продолжительность проекта
|
10
дней
|
Основа
проекта
Образовательные
стандарты
|
Социальная и личностная компетентность
воспитанника детского дома
|
Планируемые результаты обучения
|
После завершения проекта воспитанники приобретут
следующие умения:
- личностные: умение осознанно выбирать профессию, восприятие, способность
к самооценке на основе наблюдения за собственным поведением.
- метапредметные: умение использовать компьютер,
с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения жизненных
задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера,
учитывать различные мнения и координировать различные позиции в
сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более
точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
-
предметные:
овладение представлениями о мире профессий;
умение применять знания по профориентации на практике и в самостоятельной
жизни.
|
Вопросы,
направляющие проект
Основополагающий
вопрос
|
Когда работа приносит радость?
|
Проблемные
вопросы учебной темы
|
1.
Какой
профессиональный выбор делают воспитанники детского дома и почему?
2.
Каковы
особенности выбранных профессий?
3.
Соответствуете
ли вы своему профессиональному выбору?
4.
Как
определиться с выбором профессии?
|
План
оценивания
|
График оценивания
До работы над
проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
Стартовая
диагностика. Тест: «Мой выбор». При опросе выясняли профессиональный выбор
воспитанников.
|
Для воспитанников, которые
определились с выбором профессии, был предложен дополнительный тест, чтобы
убедиться в правильном выборе.. http://www.testi.ru/test282.htm
Для тех,
кто не сделал выбор, был предложен
тест на тему «Как узнать какая профессия мне больше всего подходит» http://www.testi.ru/test281.htm
|
Итоговая
диагностика. Анкета.
|
Сведения
о проекте
Необходимые
начальные знания, умения, навыки
|
Умение
создавать презентацию, искать информацию в интернете и литературных
источниках, проводить анализ текста, снимать и монтировать видео.
|
Материалы
и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии —
оборудование (оставьте нужные)
|
Фотоаппарат,
лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая
камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование,
DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
Технологии —
программное обеспечение (оставьте
нужные пункты)
|
СУБД/электронные
таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов,
настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы
электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на
печатной основе
|
Методические пособия, справочный материал и
т.д.
|
Интернет-ресурсы
|
<div dir="ltr" style="text-align: left;"
trbidi="on">
<a
href="http://www.rabota-enisey.ru/state/orient/selection/enthusiasm">http://www.rabota-enisey.ru/state/orient/selection/enthusiasm</a>Вопросы
теории профориентации. Формы и методы профориентации. <a
href="http://oddom.ru/article/594575_Voprosy_teorii_proforientacii_Formy_i_metody_proforientacii.html">http://oddom.ru/article/594575_Voprosy_teorii_proforientacii_Formy_i_metody_proforientacii.html</a><br />
Проект
"Мы вместе"<a
href="http://detdom1.ucoz.ru/index/proekt_quot_my_vmeste_quot/0-27">http://detdom1.ucoz.ru/index/proekt_quot_my_vmeste_quot/0-27</a><br />
Профориентация
<a
href="http://proforient.ucoz.ru/index/0-9">http://proforient.ucoz.ru/index/0-9</a><br />
Визитка
проекта Профориентация старшеклассников детского дома посредством тренинга
<a
href="http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%92%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0">http://wiki.iteach.ru/index.php/Визитка_проекта_Профориентация_старшеклассников_детского_дома_посредством_тренинга</a><br />
Профориентация
школьников <a
href="http://www.vashpsixolog.ru/areer-oriented-high-school">http://www.vashpsixolog.ru/areer-oriented-high-school</a><br />
Как
связаны между собой профессия и увлечение?<br />
<a
href="http://www.rabota-enisey.ru/state/orient/selection/enthusiasm">http://www.rabota-enisey.ru/state/orient/selection/enthusiasm </a><br
/>
Профориентация
и самоопределение с Натальей Грэйс. Найти себя<a href="http://proforientation.ru/">
http://proforientation.ru/</a><br />
«Портал
НКО» продолжает серию бесед «Спроси у Гезалова».<a href="http://www.youtube.com/watch?v=YIzV">http://www.youtube.com/watch?v=YIzV</a>www.youtube.com/watch?v=YIzV</div>
|
Другие ресурсы
|
Администрация
детского дома, уполномоченный по правам ребенка в детском доме.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий