«Визитная карточка» проекта

«Визитная карточка» проекта
«Ярмарка профессий»
Автор проекта
Фамилия, имя, отчество
 Панкова Татьяна Анатольевна, Степанова Ирина Анатольевна
Город, область
Иркутская область, г. Усолье-Сибирское
Номер, название школы
ОГОУ «Детский дом г. Усолье-Сибирское»
Описание проекта
Название темы вашего учебного проекта
«Ярмарка профессий»

Краткое содержание проекта
Проблема выбора жизненного пути у ребят детского дома стоит очень остро. Для многих из них наступил момент, когда приходиться решать, где продолжить образование или куда пойти работать. В этом проекте мы хотим помочь нашим детям в выборе подходящей для них профессии. Только 10 % выпускников детских домов и интернатов адаптируются к жизни, 40 % совершают преступления, еще 40 % выпускников становятся алкоголиками и наркоманами, 10 % кончают жизнь самоубийством. Одной из основных причин столь ужасающей статистики эксперты называют отсутствие жизненного опыта и навыков самостоятельной жизни у детей, растущих вне семьи. У них нет положительного примера родителей, им сложнее формировать в себе навыки успешного человека, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это сильно ограничивает возможности выбора профессии. Даже имея льготы при поступлении в средне-специальные и высшие учебные заведения, многие из детей-сирот не стремятся получить образования, просто не понимая, зачем им это нужно. Те же, кто продолжает учиться дальше, будучи неуверенными в своих силах, зачастую поступают и идут работать не туда, куда хочется, а куда возьмут. Профессия играет очень важную роль в нашей жизни: работа обеспечивает средствами к существованию, на нее уходит много времени, она определяет круг наших знакомых, приносит нам моральное удовлетворение. От того, где, кем и как мы работаем, зависит и то, как мы себя чувствуем. Мы хотим поддержать наших детей в освоении этого мира, в познании его, формировании собственных выборов и ответственном подходе к своей жизни. Зачем мы это делаем? Дать представление о мире профессий. Предоставить возможность подростку подобрать себе профессию Помочь определиться с выбором будущей специальности
Предмет(ы)
Социальная адаптация, социализация
Класс(-ы)
С 1 – 11 классы
Приблизительная продолжительность проекта
10 дней

Основа проекта
Образовательные стандарты
Социальная и личностная компетентность воспитанника детского дома
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта воспитанники приобретут следующие умения:
- личностные: умение осознанно выбирать профессию, восприятие, способность к самооценке на основе наблюдения за собственным поведением.
- метапредметные: умение использовать компьютер, с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения жизненных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
- предметные: овладение представлениями о мире профессий; умение применять знания по профориентации на практике и в самостоятельной жизни.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос

            Когда работа приносит радость?
Проблемные вопросы учебной темы
1.      Какой профессиональный выбор делают воспитанники детского дома и почему?
2.      Каковы особенности выбранных профессий?
3.      Соответствуете ли вы своему профессиональному выбору?
4.      Как определиться с выбором профессии?
План оценивания


График оценивания
До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом
Стартовая диагностика. Тест: «Мой выбор». При опросе выясняли профессиональный выбор воспитанников.

Для воспитанников, которые определились с выбором профессии, был предложен дополнительный тест, чтобы убедиться в правильном выборе.. http://www.testi.ru/test282.htm
 Для  тех,  кто не сделал выбор, был предложен тест на тему «Как узнать какая профессия мне больше всего подходит» http://www.testi.ru/test281.htm

Итоговая диагностика. Анкета.


Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Умение создавать презентацию, искать информацию в интернете и литературных источниках, проводить анализ текста, снимать и монтировать видео.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (оставьте нужные)
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
Технологии — программное обеспечение (оставьте  нужные пункты)
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
Материалы на печатной основе
 Методические пособия, справочный материал и т.д.
Интернет-ресурсы
 <div dir="ltr" style="text-align: left;" trbidi="on">
<a href="http://www.rabota-enisey.ru/state/orient/selection/enthusiasm">http://www.rabota-enisey.ru/state/orient/selection/enthusiasm</a>Вопросы теории профориентации. Формы и методы профориентации. <a href="http://oddom.ru/article/594575_Voprosy_teorii_proforientacii_Formy_i_metody_proforientacii.html">http://oddom.ru/article/594575_Voprosy_teorii_proforientacii_Formy_i_metody_proforientacii.html</a><br />
Проект "Мы вместе"<a href="http://detdom1.ucoz.ru/index/proekt_quot_my_vmeste_quot/0-27">http://detdom1.ucoz.ru/index/proekt_quot_my_vmeste_quot/0-27</a><br />
Профориентация <a href="http://proforient.ucoz.ru/index/0-9">http://proforient.ucoz.ru/index/0-9</a><br />
Визитка проекта Профориентация старшеклассников детского дома посредством тренинга <a href="http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%92%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0">http://wiki.iteach.ru/index.php/Визитка_проекта_Профориентация_старшеклассников_детского_дома_посредством_тренинга</a><br />
Профориентация школьников <a href="http://www.vashpsixolog.ru/areer-oriented-high-school">http://www.vashpsixolog.ru/areer-oriented-high-school</a><br />
Как связаны между собой профессия и увлечение?<br />
<a href="http://www.rabota-enisey.ru/state/orient/selection/enthusiasm">http://www.rabota-enisey.ru/state/orient/selection/enthusiasm&nbsp;</a><br />
Профориентация и самоопределение с Натальей Грэйс. Найти себя<a href="http://proforientation.ru/"> &nbsp;http://proforientation.ru/</a><br />
«Портал НКО» продолжает серию бесед «Спроси у Гезалова».<a href="http://www.youtube.com/watch?v=YIzV">http://www.youtube.com/watch?v=YIzV</a>www.youtube.com/watch?v=YIzV</div>
Другие ресурсы
Администрация детского дома, уполномоченный по правам ребенка в детском доме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий